Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов. Все учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения, оборудование, видео – и аудио технику, что соответствует требованиям нормативных документов санитарного законодательства к деятельности образовательных организаций. Уровень оснащенности учебных помещений позволяют организовать образовательный процесс по всем дисциплинам заявленных основных общеобразовательных программ.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Использование лабораторного оборудования в урочное и внеурочное время также помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, на практике изучать всей группе исследуемые объекты. Например, на уроках природоведения, физики, биологии, окружающего мира ребята активно пользуются цифровыми микроскопами, теллурием, цифровой лабораторией «Архимед», лабораториями «Звук и тон» и «Весовые измерения».
Современное оборудование активно используется также в основной и старшей школе. Так, например, оборудование кабинета физики (2013 г.) позволяет в полной мере реализовать практическую и лабораторную часть образовательной программы по данному предмету, способствует развитию интереса к предмету, формированию необходимых компетенций учащихся. Заслуживает особого внимания новейшее оборудование кабинетов географии, биологии и химии, полученные в 2011-2014 годы. Комплекс оборудования обеспечивает возможность функционирования соответствующей требованиям ФГОС и госстандарта информационно-образовательной среды школы. На уроках географии используются метеостанция для изучения температуры и влажности воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра. Наряду с цифровыми образовательными ресурсами на уроках географии широко используется комплект учебно-наглядных моделей «Круговорот воды в природы», «Сдвиги земной коры», «Строение вулкана», «Строение Земли», «Строение земных складок и эволюция рельефа». Эти ресурсы полностью обеспечивают практическую часть госстандарта по географии. Комплект новых учебно-наглядных пособий по биологии облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в науку, создать иллюзию присутствия при экспериментах и опытах, содействует становлению объемных и ярких представлений о биологии. Причем учителя используют не только иллюстративный и схематичный методы, но и интерактивный, провоцирующий ребят на размышление, поиск, дискуссию. Этому способствуют датчики и цифровые микроскопы, комплекты лабораторного оборудования по изучению тем «Органы чувств. Анализаторы», «Типы почв и растений», «Как работает наш организм».
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. На территории МБОУ СОШ №2 имеются следующие спортивные объекты:
- Спортивный зал 131,5 кв.м.;
- Волейбольная площадка 162 кв.м.;
- Баскетбольная площадка 288 кв.м.;
- Спортивная площадка 2400 кв.м.;
- Детская площадка 81 кв.м.
Условия охраны здоровья обучающихся
Вопрос о сохранении здоровья учащихся в нашей школе на сегодняшний день стоит очень остро, так как отмечается тенденция к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. В учебном плане школы есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии,Вопрос о сохранении здоровья учащихся в нашей школе на сегодняшний день стоит очень остро, так как отмечается тенденция к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. В учебном плане школы есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, – это предмет “Физическая культура” снижение двигательной активности учащихся, – это предмет “ Физическая культура”.
Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих:
- активного участия в этом процессе самих учащихся;
- создание здоровьесберегающей среды;
- высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
- планомерной работы с родителями;
- тесного взаимодействия с социально-культурной сферой, поэтому отношение к здоровому образу жизни ребенка в школе на основе здоровьесберегающих стало приоритетным направлением в деятельности МБОУ СОШ №2.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в школе учитывали следующие условия:
- Первое условие оздоровления это создание на уроках физической культуры гигиенического режима. В обязанности учителя физической культуры входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, по возможности изменить их в лучшую сторону – самостоятельно, с помощью администрации, медицинского работника, классных руководителей.
- Второе – использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления и т.д.
- Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.
Комплексное использование этих средств помогает решать задачу оздоровления.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
МБОУ СОШ №2 г. Пятигорска подключена ко всемирной сети Интернет. Скорость Интернета 2 Мбит/с. В школе создана и успешно функционирует единая информационная среда: все автоматизированные рабочие места, включая библиотеку и медиатеку, объединены в локальную сеть с выходом в Интернет. В кабинетах информатики и ИКТ и географии, ТСО - 30 рабочих мест, также объединенных общешкольной локальной сетью. Такое количество полностью удовлетворяет потребность школы в освоении программ по информатике и ИКТ. В целях открытости образовательного пространства на школьном сайте имеются открытые данные, размещен сервис «Электронное зачисление в школу». Функционирует электронный дневник и электронный журнал. Успешно работает программа Аверс, Аверс Директор.
Электронная информационно-образовательная среда
Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС:
- обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
- организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС
ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
- организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
- создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Наличие электронной информационно-образовательной среды:
1. Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Моя школа"
2. Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде
3. Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам.
Ссылки на официальные сайты системы образования:
- Информационно-коммуникационная платформа "Сферум"
- Библиотека цифрового образовательного контента
- Цифровой образовательный контент
- Российская электронная школа
- Единый урок
- Учи.ру
- Яндекс Учебник
4. Наличие доступа к электронной системе учёта обучающихся, учёта и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)
Чтобы пользоваться услугой «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося», Вы должны быть зарегистрированы и иметь подтвержденную учетную запись на Портале государственных услуг Российской Федерации gosuslugi.ru
Для получения услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося» необходимо перейти на сайт 26gosuslugi.ru
5. Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся
Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.
Электронное портфолио позволяет:
- Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.
Электронное портфолио обеспечивает:
- накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
- наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
- проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
- развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
- развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
- формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
- формирование коммуникативных умений учащегося;
- формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.
6. Доступ к сети "Интернет"
Услугу "Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляет ПАО "Ростелеком" (государственный контракт).
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Перед входом в здание имеется пандус и кнопка для обращения инвалидов о помощи сопровождения в школу. Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Имеется отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы. Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра) на дому в соответствии с действующим законодательством.